
На практико – ориентированном занятии курса «Россия – мои горизонты» 10 октября мы открыли новую главу нашего профориентационного пути и поговорили о формуле выбора профессий, узнали, как она может помочь ребятам определиться с будущей специальностью. Учащиеся рассмотрели, из каких элементов состоит эта универсальная формула. После просмотра видеоролика установили 7 основных составляющих элементов формулы, а именно: 1) предмет профессиональной деятельности, 2) направление дополнительного образования, 3) условия работы, 4) школьные предметы, 5) личные качества, 6) цели и ценности, 7) компетенции.
Что такое предмет профессиональной деятельности? Предмет профессиональной деятельности – это то, с чем или с кем специалист сталкивается на работе чаще всего. Предметом профессиональной деятельности являются: техника, творчество, человек или информация. Второй элемент формулы – это направление дополнительного образования, которое позволяет развивать свои интересы через классы, кружки. Направления могут быть разными: естественно-научные, технические, туристско-краеведческие, художественные, социально-гуманитарные, физкультурно-спортивные или интеллектуальные игры.
В ходе игры-разминки ребята учились подбирать подходящие условия работы и личные качества для описания профессий.
В конце занятия учащиеся составили личную формулу выбора профессии, используя ключевые элементы.