История знает немало примеров героической обороны крепостей и городов. Одной из таких эпопей человеческого мужества, стойкости и самоотверженного патриотизма была оборона осажденного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. 22 января на внеурочном занятии «Разговоры о важном» классные руководители рассказывали ребятам о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного закрытого города Ленинграда: о голоде и холоде, о детях и женщинах, работавших наравне с мужчинами на заводах, о защите и обороне Ленинграда советскими солдатами.
Особенными чувствами ребята прониклись к судьбе маленькой девочки Тани Савичевой, которая во время блокады вела дневник, содержащий девять страшных строк: каждая строка посвящена смерти одного из близких. Она писала о том, как постепенно теряла своих родных и осталась одна во время блокады. Её дневник стал одним из символов Великой Отечественной войны. Большое впечатление на детей произвел рассказ о норме хлеба блокадников, о том, что значили в то время хлебные карточки, узнали, о "дороге жизни", которая связывала блокадный город с "большой Землей".
Учащиеся 4- х классов слушали рассказ почётного гражданина Санкт-Петербурга Строгонову Надежду Васильевну, которая в блокадном Ленинграде работала учителем. Узнали историю создания Седьмой симфонии «Ленинградская» Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Учащиеся 5-х классов читали письма, написанные в блокадном Ленинграде своим родным. Старшеклассники познакомились с интерактивным архивом, говорили о символах, связанных с блокадой Ленинграда: метроном, 125 граммов блокадного хлеба, газетные полосы на окнах при бомбёжке...
Подвиг детей, женщин, стариков блокады учит мужеству, стойкости и безграничной любви к Родине.
В завершение учащиеся почтили память погибших минутой молчания.