Профилактическая беседа
Недопущение противоправных деяний несовершеннолетними и правила
поведения на железной дороге
Железная дорога – зона повышенной опасности, где главным
травмирующим фактором был и остается наезд подвижного состава (поезда),
а также высокое напряжение в контактном проводе (в Смоленской области
около 27000 Вольт). На железной дороге ежегодно погибают и получают
увечья тысячи граждан. Причины несчастных случаев – грубое нарушение
правил нахождения в зоне движения поездов, личная неосторожность, спешка,
невнимание, нежелание ждать или сократить путь, использование в зоне
движения поездов мобильных телефонов и наушников, а также отсутствие
контроля со стороны взрослых за досугом несовершеннолетних.
В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах
железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских
действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта
родителям необходимо уделять повышенное внимание к проведению досуга
детьми и постоянно напоминать им основные правила безопасного поведения
– Переходить через пути нужно только по мосту или специальным
– Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!
– Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
– Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
– Не играйте на платформах и путях!
– Не высовывайтесь из окон на ходу.
– Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
– Не ходите на путях.
– На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых,
маленьких детей нужно держать за руку.
– Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние
до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
– Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
– Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда
противоположного направления.
Одними из современных «развлечений» молодежи на железной дороге
являются зацепинг и руфинг (способ передвижения, заключающийся в проезде
на поездах или иных рельсовых транспортных средствах с их внешней
стороны). Включает в себя проезд на крышах, открытых проходных или
тормозных площадках, в открытых кузовах (у вагонов открытого типа), либо
с боковых или торцевых сторон вагонов, в подвагонном и межвагонном